ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧРЕЖДЕНИЯ

СТАТУС:  Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования «Большесельский Центр развития и творчества»

АДРЕС УЧРЕЖДЕНИЯ: 152360,  Ярославская область, Большесельский р-н, с. Большое Село,  ул. Мира, 6.

Телефон/факс/адрес эл.почты: 2-11-35, bselo-cdt@mail.ru 

     АДРЕСА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

152360, Ярославская область, Большесельский район, с. Большое Село, ул. Сурикова, д. 9

152360, Ярославская область, Большесельский район, с. Большое Село, ул. Сурикова, д. 28.

152360, Ярославская область, Большесельский район, с. Большое Село, ул. Челюскинцев, д. 3А.

152360, Ярославская область, Большесельский район, с. Большое Село, ул. Сурикова, д. 28

152363, Ярославская область, Большесельский район, с. Благовещенье, д. 10

152367, Ярославская область, Большесельский район, д. Миглино, ул. Мира, д. 1а

152381, Ярославская область, Большесельский район, с. Дунилово, ул. Пионерская, д. 5

152370, Ярославская область, Большесельский район, с. Новое, ул. Октябрьская, д.3

152374, Ярославская область, Большесельский район, д. Высоково, ул. Романова,  д. 19

152368, Ярославская область, Большесельский район, с. Бакунино, д. 8

УЧРЕДИТЕЛЬ:

Учредителем МОУ ДО «Большесельского Центра развития и творчества» является Администрация Большесельского муниципального района

ЛИЦЕНЗИЯ ВЫДАНА:

28 апреля 2011 г.,  СВерия ЯО № 000453, регистрационный № 76242511/0150, срок действия лицензии – бессрочный по 4 направленностям:

  •  художественная;
  • социально- гуманитарная;
  • физкультурно-спортивная;
  • туристско-краеведческая.
  • техническая 

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, они определены локальным актом учреждения – приказом об организации образовательного процесса на учебный год.

Из 1102 детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в районе, 833 детей получили и 629 детей воспользовались своим сертификатом для записи в учреждения дополнительного образования, 449 детей занимаются непосредственно в Большесельском Центре развития и творчества.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  «Большесельский Центр развития и творчества»  создан в целях обеспечения условий реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования,  создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности.

Дополнительное образование – один из социальных институтов, который создан и существует для обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают общество и государство.

Центр развития и творчества – учреждение ДО, которое реализует учебные программы  в интересах личности, общества и государства, развивающее мотивацию личности к познанию и творчеству.

Образование сегодня главный общенациональный приоритет России. Сложившаяся в России система дополнительного образования обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся.

Целью Центра является: осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Основными целями МОУ ДО «Большесельского  ЦРТ» являются:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся,
  • удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании обучающихся,
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • укрепление здоровья,
  • организация свободного времени обучающихся

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

Деятельность Центра отличается личностно-деятельным характером учебного процесса, где обучающийся может выбрать любое творческое объединение и в течение года переходить из одного объединения в другое. Развитие у обучающихся установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей.

Этому должен способствовать выбор методов и форм обучения, характерными чертами которого являются:

  • вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности обучающихся;
  • направленность на развитие творческих способностей обучающимися;

Образовательный процесс построен таким образом, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения.

Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА:

  1. Информационно-методическая деятельность:

обеспечение содержания образования педагогов дополнительного образования соответствующего профиля в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • Развитие кадрового потенциала в МОУ ДО «Большесельском ЦРТ»
  1. Учебная деятельность:
  • учебная деятельность Центра, осуществляется через функционирование объединений в соответствии с программами, утверждёнными директором Центра;
  • организационная деятельность, направленная на совершенствование содержания, форм, методов работы по развитию профессионального творчества;
  • анализ и систематизация педагогической деятельности (существующей и формирующейся) с учетом территориальной специфики, категории обучающихся, индивидуальной и коллективной деятельности.
  1. Научно-педагогическая деятельность:
  • развитие творческих способностей обучающихся в соответствии с деятельностью;
  • организация и методическая деятельность по разработке и внедрению форм массовых мероприятий, направленных на развитие творческих способностей: выставок, конкурсов, фестивалей;
  • экспозиционная деятельность (проведение тематических выставок, лучших работ обучающихся и педагогов учреждений дополнительного образования).

РЕЖИМ РАБОТЫ ЦЕНТРА.

В Центре занятия в объединениях организуются с понедельника по пятницу. Режим работы объединений с 14-00 до 19-00 часов. Центр работает в соответствии с годовым календарным графиком, расписанием занятий творческих объединений, утвержденных директором.

 Центр организует работу с обучающимися в течение всего календарного года -  36 рабочих недель проводятся занятия в объединениях, в летнее время на базе Центра работает детский оздоровительный лагерь.

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Количество обучающихся в учреждении

Количество обучающихся в объединениях, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, они определены локальным актом учреждения – приказом об организации образовательного процесса на учебный год.

Из 1102 детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в районе, 833 детей получили и 629 детей воспользовались своим сертификатом для записи в учреждения дополнительного образования, 449 детей занимаются непосредственно в Большесельском Центре развития и творчества.

СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЧЕЛОВЕК:

Наименование
показателей

Обучающихся всего

 из 3 гр. девочки

Из гр. 3 – дети с ОВЗ

Из гр. 3 – дети-инвалиды

всего

из гр. 5) девочки

всего

из 7 гр. девочки

техническое

107

34

       

естественнонаучное

           

туристско-краеведческое

21

3

       

социально-педагогическое

133

61

       

в области искусств:

 

239

       

- по общеразвивающим программам

384

         

-по предпрофессиональным программам

           

в области физической культуры и спорта:

           

- по общеразвивающим программам

142

29

       

-по предпрофессиональным программам

           

формы обучения:

сетевая

 

Х

 

Х

 

Х

электронная и дистанционная

 

Х

 

Х

 

Х

 

 

   РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ЧЕЛОВЕК:

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Обучались за счет бюджетных ассигнований:

ПО ДОГОВОРАМ
ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБР-ЫХ УСЛУГ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

техническое

0

0

107

0

естественнонаучное

0

0

0

0

туристско-краеведческое

0

0

21

0

социально-педагогическое

0

0

133

0

в области искусств:

0

0

384

0

по общеразвивающим программам

       

в области физической культуры и спорта:

       

по общеразвивающим программам

0

0

142

0

 

Наименование
показателей

ЧИСЛО ПОЛНЫХ ЛЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2021г.

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Направления дополнительных общеобразовательных программ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

техническое

6

20

16

15

8

16

10

9

6

1

0

0

0

туристско-краеведческое

0

0

1

0

5

2

3

4

3

2

1

0

0

социально-педагогическое

7

34

22

16

7

11

6

6

11

5

4

3

1

По общеразвивающим программам

9

26

29

44

31

32

44

45

40

20

21

26

17

в области физической культуры и спорта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По общеразвивающим программам

5

12

13

9

12

11

15

18

10

14

8

10

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Центр развития и творчества – многопрофильное учреждение дополнительного образования, которое реализует программы дополнительного образования в интересах личности, общества и государства, развивающее мотивацию личности к познанию и творчеству.

Реализация  учебного плана предполагает:

  • Удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей в дополнительном образовании.
  • Повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся через реализацию общеобразовательных программ дополнительного образования.
  • Создание каждому воспитаннику условий для самоопределения и саморазвития.
  • Развитие творческих способностей обучающихся.

Процесс обучения в Центре представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач воспитания, обучения, развития личности.
ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ учебной деятельности является: организация работы педагогического коллектива Центра направленная на качественное и эффективное усвоение прохождения образовательных программ.
ЗАДАЧИ:

  • организация обучающего контроля за учебной деятельностью педагогов и обучающихся;
  • развитие познавательной и практической компетентности обучающихся;
  • организация и проведение мониторинга уровня подготовки обучающихся. 

Работа по всем направлениям деятельности Центра строится в соответствии с общеобразовательными программами, решая общие задачи: предоставление дополнительных общеобразовательных программ для расширения образовательного пространства, для творческого развития детей, удовлетворение их познавательных интересов.

Организация учебно-воспитательного процесса характеризуется следующим особенностями:

обучающиеся приходят на занятия в свободное от учебы время;

обучение организуется на добровольных началах;

детям предоставляется возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий;

допускается переход обучающихся из одного объединения в другое.

Работа объединений Центра осуществляется во второй половине дня с 1330  до 2000. Учебная работа в объединениях  проводится на основании расписания, утвержденного директором. Занятия в объединениях проходят  1-3 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 25-45 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. Длительность обучения в объединениях Центра отражена в образовательных программах объединений.  

Образовательный процесс Центра развития и творчества  сочетает разные типы занятий: групповые, индивидуальные, теоретические, практические, творческие, игровые и т.д. Используются нетрадиционные формы проведения занятий: соревнования, конкурсы, турниры, викторины, мастер-классы.Наше учреждение удовлетворяет познавательные потребности детей и их родителей, стремление расширить объем знаний, выходящих за рамки программы школьного образования.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 

 Центе строится на дифференцированном, вариативном, индивидуальном подходах, на специфике, мотивации включенности ребенка в образовательный процесс.

Учебный план является основным финансовым документом, на основе его составляется тарификация педагогических работников и бюджет образовательного учреждения.  

Учебная нагрузка обучающихся Центра состоит из часов, отведенных на изучение образовательных программ, с учетом нагрузки для детей в соответствии с нормами  СанПин.

Организация  разнообразной учебной  среды  на занятиях  способствует  не  только повышению  учебной мотивации  обучающихся, но  и созданию атмосферы  сотворчества и сотрудничества, взаимного доверия  между ребенком и педагогом, когда  они  выступают  в  роли  равноправных  деловых партнеров.

Главное в методике  Центра – не просто передача знаний, умений и  навыков творчества, а организация индивидуального подхода  к  усвоению новых знаний, приобретению навыков.

Педагоги успешно  решает проблему  формирования  личностно  ориентированной  образовательной среды  на  основе  эффективного  взаимодействия    детей  разного возраста, педагогов и родителей.

Образовательный процесс, в творческих объединениях строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

Основной целью является развитие творческого потенциала детей через активное включение их в различные виды  деятельности.

Педагогический коллектив постоянно работает над обновлением дополнительных общеобразовательных программ. В настоящее время педагоги работают по адаптированным и модифицированным программам.  Педагоги Центра отмечают проблемы, которые возникают при разработке программ и работе с детьми:

  • Недостаточная методическая и психолого-педагогическая помощь
  • Недостаточно наглядных пособий и дидактического материала
  • Недостаточное владение новыми педагогическими технологиями
  • Анализ деятельности Центра выявил противоречия и психологические причины их возникновения

ЧТОБЫ РЕШИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ КОЛЛЕКТИВУ НЕОБХОДИМО:

- Расширить сферы дополнительных услуг для подростков, мальчиков

и юношей

- Совершенствование  и редактирование дополнительных общеобразовательных программ.

- Разработка и реализация новых образовательных программ

- Совершенствование системы мониторинга

- Применение новых образовательных технологий в образовательном процессе

- Развитие и поддержка детского творчества

- Выявление и поддержка талантливых и одарённых детей

- Повышение профессиональной компетентности педагогов через обучение, обмен опытом, самообразование

- Совершенствование работы методической службы

- Совершенствование психолого-педагогического сопровождения одарённых детей

- Оснащение кружков наглядными пособиями и средствами ТСО

- Усовершенствование работы массово-досуговой деятельности

- Усовершенствование  режима работы организации

Анализ условий эффективности педагогического процесса

 

Противоречия

Причины их возникновения

Между качественным уровнем образовательного процесса и недостаточным уровнем методического обеспечения

  • Недостаточный уровень методической компетентности отдельных педагогических работников
  • Недостатки в разработке дополнительных образовательных программ
  • Отсутствие информационного банка
  • Недостаточная методическая помощь педагогам
  • Недостаточная взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования области

Между качественным уровнем образовательного процесса и недостаточным уровнем психологического обеспечения

  • Недостаточная компетенция педагогических работников в вопросах психологии
  • Отсутствие психолого-педагогического сопровождения одарённых и талантливых детей
  • Неполный охват психолого-педагогической деятельностью всех субъектов педагогического процесса

Между качественным уровнем образовательного процесса и недостаточным уровнем материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Недостаточный уровень финансово-экономического обеспечения
  • Отсутствие спонсорской помощи
  • Несовершенство организации внебюджетной деятельности ЦДТ

 

Для решения обозначенных проблем необходимо:

- Совершенствование системы методического обеспечения педагогического процесса

- Систематическое пополнение информационного банка

- Организация психологических консультаций для всех субъектов педагогического процесса

- Организация взаимосвязи, обмена опытом с учреждениями дополнительного образования

области

- Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых и талантливых детей

- Организация внебюджетной деятельности

- Привлечение родительской помощи

- Поиск спонсоров

Анализ ситуации в Центре позволяет сделать следующие выводы: изучение динамики спроса на образовательные услуги и своевременная реакция на изменения во внешней среде со стороны администрации учреждения, педагогического коллектива позволяет сохранить авторитет Центра и расширить возможности учреждения на рынке образовательных услуг, даёт возможность активно развиваться и пользоваться спросом  

 

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС

 

Распределение педагогических работников по уровню образования и полу, человек

(без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера)

Наименование
показателей

ВСЕГО РАБОТНИКОВ

ИЗ НИХ (ИЗ ГР. 3) ИМЕЮТ ОБРАЗОВАНИЕ:

КРОМЕ ТОГО, ЧИСЛЕ- ТЬ ВНЕШНИХ СОВМЕ-ЕЙ

ВЫСШЕЕ

ИЗ 4ГР. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

СРЕДНЕЕ ПРОФ- НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ИЗ ГР. 6 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Численность педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам- всего:

8

4

4

4

4

3

из них педагогов дополнительного образования

5

2

2

3

3

2

Из стр. 27 − женщины

8

4

4

4

4

1

                 

Распределение педагогических работников по возрасту, человек 

(без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера)

Наименование
показателей


строки

Число полных лет по состоянию на 1 января 20__ года

моложе 25

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

65
и старше

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Численность педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам – всего

30

0

0

2

1

1

2

2

0

0

0

из них педагогов дополнительного образования

31

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

Из стр. 30 − женщины

32

0

0

2

1

1

2

2

0

0

0


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В основе организации воспитательной деятельности Центр развития и творчества руководствуется данной образовательной программой учреждения, нормативными документами разного уровня, которые регламентируют воспитательный процесс. Цели и задачи образовательных программ и направления деятельности учреждения оказывают значительное влияние на организацию и содержание воспитательной деятельности Центра. 

 Понятие «воспитательный процесс» объёмно, многогранно и практически безгранично.

Оно включает в себя всё: воспитательную функцию занятий, внеурочную жизнь коллектива, общение с педагогами, общение детей друг с другом, целенаправленную воспитательную деятельность, которую мы привычно называем воспитательной работой и во многом замыкаем на педагоге.

Приоритетные направления воспитательной деятельности ЦРТ – ориентированы на развитие таких личностных качеств обучающихся как трудолюбие, ответственность, инициативность, творчество, культура общения на уровне деловых и межличностных отношений, стремление к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

Перечисленные приоритеты  обеспечивают возможность развития эмоциональной, эстетической, нравственной сферы ребенка, формируют гуманитарную культуру и развивают творческие способности личности.

Развитие содержания учебно-воспитательного процесса позволяет:

  • развить мотивацию личности к познанию и творчеству и на этой основе создаёт условия для осуществления образовательных запросов и потребностей детей;
  • сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, коммуникативные способности ребёнка, детскую одаренность;
  • обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков;
  • осуществить вариативность содержания   дополнительного образования.

Все традиционные мероприятия, по мнению большинства коллектива, пользуются популярностью,  необходимы, интересны и педагогически целесообразны.

Следовательно, эти мероприятия не надо отменять, но необходимо постоянно совершенствовать, ибо традиции вырождаются, если они не совершенствуются. Поэтому необходимо приложить максимум инициативы и творчества, чтобы  в предстоящем году внести в наши традиции элемент новизны. Однако один элемент новизны не решит проблемы совершенствования наших традиций. Здесь ещё нужно преодолеть инертность педагогов, которые часто идут по накатанному пути или вообще считают, что, так как изменилось время, то и поднять ребят на дело очень трудно.

Массовые мероприятия являются одним из основных видов деятельности учреждений дополнительного образования. Центр всегда придавал большое значение массовым мероприятиям в своей воспитательной работе.

Все мероприятия имеют высокий воспитательный потенциал. Обучающиеся  являются участниками районных, областных массовых мероприятий.

Обучающиеся принимают активное участие: в  выставках,  конкурсах, соревнованиях, праздниках к Красным датам календаря и других  мероприятиях. Проводятся: «День семьи», Новогодние ёлки, праздники, посвященные Дню защитника Отечества, 8 Марта, выпускной для обучающихся 6 лет занимающихся в школе будущего первоклассника и другие, где активное участие в подготовке и проведении принимают дети, проявляя свои творческие способности.

Используя принцип игры, разнообразные формы их проведения вызывают повышенный интерес  обучающихся.

Участие в коллективных творческих делах позволяет обучающимся:

  •  попробовать себя в многообразии ролей и освоить опыт  различного ролевого поведения;
  • усвоить опыт общественных отношений; 
  • приобрести навыки бесконфликтного общения, самоутверждения; 
  • овладеть способами постановки жизненно важных целей; 
  • создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.
  • ребенок при достижении поставленных целей и получении ожидаемых результатов переживает внутреннее удовлетворение, радость успеха.

 Каждое мероприятие, проводимое в Центре,  имеет свои цели и задачи, а также предполагаемые результаты.   Участвуя в различных массовых мероприятиях, обучающиеся приобретают компетентности в сфере социальных отношений, опыт соревнования, сотрудничества, победы и проигрыша, развивают аналитические, организаторские, рефлексивные способности.

В каникулярное время в Центре действует оздоровительный лагерь. Целью которого, является: создание обучающимся условий для полноценного отдыха, гармонично сочетающего физическое оздоровление, культурный досуг и продолжение образования в сфере их творческих интересов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Всего в Центре реализуется 20 программ по 4 направленностям, охватывая разные возрастные категории (с 4,5 лет до 18 лет). Все программы утверждаются директором Центра. Большинство образовательных программ являются модифицированными.

Анализируя программы, можно сделать вывод, что все программы оформлены и сделаны по единой структуре: пояснительная записка, учебный план, содержание программы, методическое обеспечение, литература. В каждой программе определены срок обучения, образовательные результаты. Анализ классификации программ позволяет сделать вывод о том, что наибольшее их количество художественно-эстетической направленности – 50 %.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЛИЗУЕМЫХ ЗА ОТЧЁТНЫЙ ПЕРИОД ДООП

КРАТКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

КОЛ- ВО МОДУЛЕЙ

КОЛ-ВО ГРУПП

МИН.

ВОЗРАСТ

 

МАКС. ВОЗРАСТ

ДООП "Умелые руки"

Художественная

2

2

7 лет

14 лет

ДООП "Шахматы"

Физкультурно-спортивная

1

1

7 лет

16 лет

ДООП "Игрушка-сувенир""

Художественная

3

2

7 лет

18 лет

ДООП "Бисероплетение"

Художественная

4

3

7 лет

16 лет

ДООП "Волейбол"

Физкультурно-спортивная

2

2

12 лет

18 лет

ДООП "Очумелые ручки"

Художественная

1

3

7 лет

15 лет

ДООП «lego-конструирование»

Техническая

4

4

5 лет

12 лет

ДООП "Дивные шедевры"

Художественная

2

1

5 лет

15 лет

ДООП "Чудеса из глины"

Художественная

1

1

8 лет

14 лет

ДООП «Авиамоделирование"

Техническая

2

1

8 лет

15 лет

ДООП «3D- моделирование»

Техническая

1

3

7 лет

15 лет

ДООП «Радуга творчества»

Художественная

1

2

5 лет

6 лет

ДООП «Волшебный английский»

Социально-гуманитарная

3

5

5 лет

10 лет

ДООП "Полимерная глина"

Художественная

1

2

7 лет

14 лет

ДООП «Мир декупажа»

Художественная

1

1

7 лет

14 лет 11м.

ДООП «Scratch программирование»

Техническая

1

1

9 лет

14 лет

ДООП "Креативная мастерская"

Художественная

5

11

7 лет

17 лет

ДООП "Настольный теннис"

Физкультурно-спортивная

1

1

8 лет

16 лет

ДООП  «ЮПР"

Социально-гуманитарная

3

1

7 лет

18 лет

ДООП "ШРР"

Социально-гуманитарная

1

1

5 лет

6 лет

ДООП  «ЮДП"

Социально-гуманитарная

1

2

14 лет

18 лет

ДООП "Азы волейбола"

Физкультурно-спортивная

2

1

8 лет

11 лет

ДООП "ШБП"

Социально-гуманитарная

1

2

6 лет

7 лет

ДООП "Юные краеведы – туристы"

Туристско-краеведческая

2

1

7 лет

13 лет

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

Целью   психологического   обеспечения   образовательного   процесса   в Центре является- оказание психологической  помощи  всем  участникам образовательного  процесса; создание  безопасной,  здоровье сберегающей   и  развивающей  образовательной  среды.  Данный  процесс включает  в  себя: психологическое   просвещение  и  профилактику; диагностическую, коррекционно-развивающую  и  консультативную  помощь  детям, родителям,  педагогам.

Психологическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающий его развитие в условиях образовательного процесса.

Полноценное развитие обучающегося складывается из двух составляющих:

- реализация   возможностей   ребенка   на   определённом   этапе возрастного развития;

- реализация   возможностей   ребёнка, которые предлагает ему данная социально-педагогическая среда.

Деятельность   Центра непосредственно связана со всеми субъектами образовательного процесса: детьми, их родителями, педагогами и осуществляется в свободное время.

НАПРАВЛЕНИЯ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО   СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Участники

Виды  деятельности

Дети

1.Коррекционно-развивающая.

2. Профилактическая  (профилактика вредных привычек;

асоциального поведения);

3.Пропаганда здорового  образа  жизни  среди обучающихся.

Педагоги

1.Консультативно-просветительская деятельность.

1. Обеспечение деятельности  по  сохранению  и  укреплению здоровья  педагогов.

Родители

1.Организация психолого-педагогической  помощи,  способствующей

развитию родительской компетентности.

2. Консультативно-просветительская деятельность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- индивидуальная,

- групповая,

 -психологические,

-профориентационные игры, 

- тренинги, консультации,

- тестирование,

-наблюдение, беседа.

Психологическое  обеспечение  образовательного  процесса в Центре включает в   себя:

- Информационное просвещение участников образовательного процесса;      

-  Практическая и дидактическая помощь в создании положительного микроклимата в ученическом и педагогическом коллективе;

- Моделирование  путей   развития деятельности   психологической службы;      

- Совместная   продуктивная   деятельность   психолога   с   педагогическими работниками;

 - Апробирование  и   внедрение   новых   элементов   работы для обеспечения психологического сопровождения всех участников образовательного процесса;

 - Оказание психологической помощи педагогам, обучающимся, родителям;  

 - Психологическая диагностика;

 - Психологическая коррекция и профилактика ошибок.

 Психологическое обеспечение в Центре детского творчества представлено:      

 - консультирование педагогических работников  в области вопросов психологии;

 - психологическая помощь при  мониторинговой деятельности образовательного и воспитательного процессов;    

- диагностика   всех участников образовательного процесса;

- консультирование педагогов, обучающихся, родителей;

-  психологическая  помощь  замещающим  семьям, семьям, воспитывающим  талантливых  и  одарённых  детей.

- план   работы  психолога.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В Центре развития и творчества разработано «Положение о форме,  периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и  промежуточной  аттестации обучающихся» в соответствии с которым определяется система оценивания, формы, сроки, порядок и периодичность вводного, текущего контроля успеваемости  и  промежуточной аттестации обучающихся.

 Вводный контроль успеваемости обучающихся проводится с целью установления исходного уровня знаний, умений, навыков, сформированности компетенций обучающихся перед началом образовательного процесса.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам, блокам) дополнительной общеобразовательной программы, их практических умений и навыков.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, выявления уровня  освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ каждого года обучения, выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ.

Форму вводного, текущего контроля, а также промежуточной аттестации определяет педагог с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала определенного дополнительной, общеобразовательной программой используемых им образовательных технологий и др.

Контроль может проводиться в следующих формах:

- мониторинг,

- беседа,

- анкетирование,

- тестирование и др.

Выстраивая диагностико-результативный компонент своей профессиональной деятельности, педагог в дополнительном образовании  должен опираться на основные функции этого типа образования, обозначенные в нормативных документах («Концепция модернизации дополнительного образования в РФ»), констатируя предметные и личностные изменения в развитии воспитанника с помощью соответствующих задачам  критериев, показателей и методик.

 

Страница обновлена 17.06.2021