Самоанализ службы сопровождения замещающих семей

Большесельского МР.

 

 

В Большесельском муниципальном районе с 24 апреля 2012 года на базе МОУ ДО "Центра развития и творчества" работает служба сопровождения замещающих семей.

Основная цель ее деятельности

- содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, психологической, педагогической, юридической поддержки и помощи замещающим родителям

- усыновителям, опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же самим усыновляемым, опекаемым и подопечным.

- участие в профилактической работе с семьями находящимися в социально опасном положении и на ранней профилактике;

Служба сопровождения осуществляет следующие функции: – проводит тестирование кандидатов в замещающие родители и детей из замещающих семей; – оказывает психолого-педагогическую, юридическую помощь замещающим семьям (консультирование, индивидуальные и групповые занятия с родителями и детьми и т.д. ); – проводит обследование условий пребывания ребёнка в замещающей семье; – осуществляет информационно-методическую работу

Служба сопровождения осуществляет свою деятельность на территории Большесельского муниципального района.

Служба сопровождения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Законом Ярославской области от 9 ноября 2007г. № 70-з « Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству», Постановлением Правительства Ярославской области от 28.01.2009г № 45-п «Об утверждении порядка формирования служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц» (в ред. Постановления Правительства от 02.03.2011г. № 125-п), Постановлением Администрации ЯО от 21 января 2008 г. № 5 « Об утверждении положения о деятельности органов опеки и попечительства по охране жилищных прав несовершеннолетних» (в ред. Постановления Правительства ЯО от 05.11.2008 № 477), нормативными актами Большесельского района муниципального района, другими локальными нормативными актами

В службе сопровождения замещающих семей работают два специалиста:

Брюханкова Н.Б. -педагог-психолог

Карулина В.А. социальный педагог.

Проблемы, с которыми замещающие родители обращаются в службу сопровождения, довольно разнообразны: отсутствие контакта с ребенком (непонимание, невозможность обсудит проблему, ссоры и конфликты по пустякам), тревога за будущее подопечного (родителям кажется, что ребенок невнимателен, неорганизован, не готов для взрослой жизни, не ту профессию хочет получить), отклонения в поведении ребенка (агрессивность, гиперактивность, воровство, ложь, конфликтность со сверстниками, учителями), неумение говорить о кровных родителях, а также об изменениях, которые происходят с ребенком, вступающим в период полового созревания и так далее.

Чаще всего к специалистам службы обращаются семьи, проходящие так называемый «адаптационный период», когда ребенок и родители узнают друг друга, осваиваются в новых для них условиях. Специалисты службы заключают с семьей договор о сопровождении, составляют индивидуальный план сопровождения, включающий комплекс мероприятий, помогающих выявить причины возникшей ситуации, способствующих эмоциональному сближению членов семьи, снижению уровня конфликтности. Родители получают необходимую консультативную помощь по вопросам внутрисемейных отношений, проводятся тренинги по межличностным взаимоотношениям замещающего родителя и приемного ребенка, для родителей подбирается методическая литература по вопросам воспитания детей.

Регулярно в службу сопровождения обращаются родители, воспитывающие приемных детей в возрасте от 0 до 18 лет. Не секрет, что большинство отказов от детей происходит именно тогда, когда подопечные вступают в подростковый возраст. Поэтому специалистами службы ведется просветительская работа с родителями об особенностях подросткового возраста, о тонкостях, которые нужно учитывать при общении с ребятами.

Так же можно выделить проблему уклонения подопечных от учебных занятий в образовательном учреждении, асоциальное поведение подростков. В этом случае служба работает совместно с педагогическим коллективом школы, колледжа или техникума: социальными педагогами, психологами и администрацией. С опекунами, попечителями, приемными родителями параллельно проводится консультативная работа, снимается эмоциональное напряжение, проводятся тренинги, способствующие восстановлению эмоциональных связей между родителем и подростком, формирующие цели и ближайшие перспективы для подопечного.

С целью укрепления эмоциональных связей между приемными детьми и замещающими родителями, профилактики кризисных ситуаций в приемных семьях специалистами службы проводятся районные мероприятия: семейный турслет «Отдохнем по-семейному »,куда приглашаются приемные семьи, информационные встречи, различные тренинговые занятия.

На этих мероприятиях всегда царят праздничное настроение, веселье и радость. Для ребят и их родителей проводятся интересные мастер-классы, тренинги, конкурсы.

Организована работа по повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей. Специалисты службы регулярно выступают перед замещающими родителями на заседаниях Совета опекунов, попечителей, приемных родителей, на которых освещают вопросы, касающиеся особенностей воспитания подопечных, различные юридические и финансовые аспекты.

За 2016-2017 учебный год служба сопровождения оказала следующие виды услуг:

 

п/п

Наименование услуги

Количество

1

Беседы с несовершеннолетними, проживающими в замещающих семьях

24

2

Посещение  замещающих семей

56

3

Консультации приемных родителей и опекунов

25

4

Консультации несовершеннолетних, проживающих в замещающих семьях

34

5

Индивидуальные беседы с приемными родителями и опекунами

18

6

Применения диагностических методик

31

7

Проведение мониторинга

2

8

Посещение, семей, находящихся в социально опасном положении

254

9

Составление актов жилищно – бытовых обследований семей

174

10

Составление информаций об эмоциональном состоянии ребенка

64

11

Участие в работе консилиума

9

12

Посещение образовательных учреждений, с целью наблюдения  за поведением детей, проживающих в замещаемых семьях

9

13

Участие в работе комиссий по опеке

24

14

Участие в семинарах, совещаниях

11

15

Организация выездной школы  приемных родителей

0

16

Собрание опекунов

4

17

Встреча с опекунами(игры, мастер-классы)

3

 

 

Страница обновлена 21.06.2021