Самоанализ   деятельности

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования

 «Большесельский Центр развития и творчества»

за 2019 – 2020 учебный год

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

Полное наименование в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования «Большесельский Центр развития и творчества»

Учредители

Администрация Большесельского муниципального района

Создание учреждения

МОУ ДО «Большесельский Центр развития и творчества» создано в соответствии с Распоряжением Главы Большесельского муниципального района №7-р от 25.01.2006г., Гражданским кодексом Российской Федерации, Решением собрания представителей Большесельского муниципального округа от 08.08.2003г.  № 5, в результате  передачи управлением образования Администрации Большесельского муниципального района в оперативное управление здания муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Большесельский Центр детского творчества (переименован в МОУ ДО «Большесельский Центр развития и творчества» в 2017г.)

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Свидетельство от 28.08.2000г. № 1027601277340 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Ярославской области

Лицензия

Серия 76Л02 № 0000779 

Регистрационный номер № 18/16 от 19.01.2016 г. выдана Департаментом образования Ярославской области

Почтовый и юридический адрес

152360, Ярославская область, Большесельский  район, с. Большое Село,  ул. Мира, 6.

Телефон/факс

8(484542) 2-11-35.

E-mail

bselo-cdt@mail.ru

Сайт

http://s//bselo-cdt.edu.yar.ru/index.html

Контактное лицо (директор)

Екатерина Николаевна Петрова

 

Вид образовательного учреждения: Центр дополнительного образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Большесельский Центр развития и творчества» создан в целях обеспечения условий реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования, создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности детей и взрослых.

Дополнительное образование – один из социальных институтов, который создан и существует для населения, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают общество и государство.

Центр развития и творчества – учреждение дополнительного образования, которое реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы  в интересах личности, общества и государства, развивающее мотивацию личности к познанию и творчеству.

Образование сегодня главный общенациональный приоритет России. Сложившаяся в России система дополнительного образования обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся.

Основной вид деятельности Центра – образовательный.

Целью Центра развития и творчества является: осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

В 2019-2020 учебном  году коллектив работал над выполнением следующих задач:

  1. Реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Большесельского муниципального района

  2. Выдать не менее 73% сертификатов от демографии Большесельского МР

  3. Совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогических кадров.

  4. Создание условий для новых и развития уже существующих видов деятельности.

  5. Организация мастер-классов на уровне учреждения и района.

  6. Продолжить работу по повышению качества и значимости массовых мероприятий разного уровня.

  7. Совершенствование работы объединений технической и туристско-краеведческой, спортивной, социально-педагогической, творческой  направленности.

  8. Взаимодействие с социальными партнерами и спонсорами.

  9. Повышение социальной активности обучающихся через участие в конкурсах, акциях, мастер-классах различного уровня.

  10. Привлечение новых педагогических кадров.

  11. Открытие групп для дошкольников в первой  половине дня.

  12. Внесение изменений в Коллективный договор учреждения.

  13. Мониторинг локально нормативных актов учреждения

  14. Внесение изменений в Устав учреждения.

 

Инновационная деятельность Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования «Большесельский Центр развития и творчества».

        Целью инновационной работы педагогического коллектива Центра является создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения дополнительного образования детей.

         В 2018 году на базе Центра открыт муниципальный опорный центр дополнительного образования (далее МОЦ). МОЦ осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение, мониторинг развития системы дополнительного образования детей в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». МОЦ обеспечивает согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности для детей от 5 до 18 лет. Руководитель Муниципального опорного Центра – директор МОУ ДО «Большесельский ЦРТ» Петрова Екатерина Николаевна. Муниципальный опорный центр курирует работу учреждений дополнительного образования  в навигаторе ПФ.  Навигатор ПФ – это единая база кружков, секций, объединений различной направленности для детей всех возрастов. Каждый ребенок или его родитель, проживающий на территории  Большесельского района  может найти в Навигаторе занятие по душе, исходя из собственных предпочтений, пожеланий и способностей.

Из 1017 детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в районе, 735 детей получили и 512 детей воспользовались своим сертификатом для записи в учреждения дополнительного образования, 347 детей занимаются непосредственно в «Большесепльском Центре развития и творчества».

Так как МОУ ДО ««Большесельский Центр развития и творчества» является муниципальным опорным центром дополнительного образования, это дало возможность расширить сферу оказываемых услуг, а также повысить статус учреждения в районе. Востребованность Центра в образовательном пространстве муниципалитета вышла на новый уровень. Данная динамика положительно сказывается как на образовательном, так и на воспитательном процессе учреждения. Родители и учащиеся с радостью воспринимают более широкий круг образовательных возможностей и с удовольствием посещают обучающие занятия, а также  мероприятия организуемые в  образовательной организации.

Для решения основных задач в 2019-2020 учебном году в Центре развития и творчества работало 28 объединения (53группы) в которых занимались 556 детей, из них  – 117 детей занимались в объединениях на базе образовательных учреждений района, 213 детей посещали по 2 и более объединения.

Ключевая фигура образовательного процесса – педагог, ведь именно от уровня его профессионализма зависит решение поставленных задач, а в конечном итоге – будущее общества.

Качество образования, которое получают наши обучающиеся, во многом зависит от профессионализма педагогов, от укомплектованности учреждений педагогическими кадрами.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В 2019-2020 учебного года образовательную, воспитательную деятельность Центра развития и  творчества осуществляли 10 педагогов дополнительногообразования, из них  3 совместителей.

Уровень образования:

  • 5  педагогов – с высшим образованием – 50%

  • 5 педагогов – со средним образованием – 50%

 

Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа (на 31.05.2020)

Год

Всего педагогов

дополнительного образования

 

до 5 лет

 

     до 10 лет

 

до 15 лет

Свыше

15 лет

2015-2016

18

4

3

3

8

2016-2017

17

1

3

3

8

2017-2018

12

4

2

1

5

2018-2019

11

4

3

0

4

2019-2020

10

1

4

1

4

 

Распределение кадров  в зависимости от квалификационной категории

Год

Всего

педагогов

Высшая

1

 категория

Соответствие занимаемой должности

Без

категории

2015-2016

18

1

4

8

5

2016-2017

17

1

5

11

0

2017-2018

12

0

2

9

1

2018-2019

11

0

2

7

2

2019-2020

10

0

2

7

1

 

Распределение кадров  в зависимости от

квалификационной категории.

Год

Всего

педагогов

Высшая

1

 категория

Соответствие занимаемой должности

Без

категории

2015-2016

18

1

4

8

5

2016-2017

17

1

5

11

0

2017-2018

12

0

2

9

1

2018-2019

11

0

2

7

2

2019-2020

10

0

2

7

1

Распределение кадров в зависимости от возраста

Год

Всего

педагогов

До 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

Свыше

50 лет

2015-2016

18

1

6

8

3

2016-2017

17

2

5

7

3

2017-2018

12

1

4

1

6

2018-2019

11

2

2

2

5

2019-2020

10

0

3

3

4

              В целом учреждение обеспечено квалифицированными кадрами. Сложился постоянный педагогический коллектив, который ведет активную творческую работу, развивает свои профессиональные умения. Педагогический коллектив имеет высокий квалификационный уровень. Основной состав коллектива стабилен, что отражается на положительных результатах его деятельности. Совершенствование педагогического мастерства осуществляется за счёт участия в работе областных,  педагогических мастерских, организации и проведения мастер-классов, курсов повышения квалификации, дистанционного обучения.
 

АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Поддержка и развитие творчества – одна из задач дополнительного образования, которое имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности для развития способностей и талантов каждого обучающегося.

Реализуя дифференцированный, индивидуальный подход в образовании в ЦРТ ведется работа с успешными (одаренными) детьми. С 2012 года ЦРТ является Центром по работе с одаренными детьми и является ответственным за разработку плана мероприятий муниципального уровня, куда входят районные конкурсы, спортивные мероприятия и ответственным лицом за ведение базы по работе с одарёнными детьми Большесельского района на сайте регионального информационно-образовательного портала.

Главным показателем продуктивности работы педагогов являются достижения обучающихся.

Определить результативность позволяет и такой показатель как охват обучающихся местами демонстрации успешности на разных уровнях: муниципальном, областном, всероссийском и международном.

За 2019-2020 учебный год обучающиеся Центра участвовали в конкурсах, соревнованиях различного уровня:

49 учащихся (из них 28 победителей) в этом учебном  году приняли участие в различных  всероссийских, международных конкурсах, таких как:

-Всероссийский творческий конкурс «Унылая пора, очей очарованье…», «Тепло сердец для наших мам», «Мы гордимся великой победой» «Моя Россия»;

- Международный дистанционный конкурс «Звездный час», «Умелые ручки», «Старт»;

- Всероссийская выставка детского творчества «Новогодний фейерверк»

 

Анализ работы с одарёнными детьми показывает, что обучающиеся Центра, а также дети всего района в целом, стали менее активно участвовать  в выставках, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне.

Причиной этому может быть: большая загруженность детей в школе, более жесткие требования к участию в конкурсе, не своевременное информирование (документы о проведении областных конкурсов часто приходят с большим опозданием), сжатые сроки их проведения.

 

Важнейшим показателем учебно- воспитательного процесса является

участие не только детей, но и педагогов Центра в различных Всероссийских, международных творческих конкурсах, олимпиадах и занимающих призовые места:

-Международный конкурс « Педагогические лабиринты» (1 место);

-Всероссийская олимпиада «Подари знание» (2 место);

-Всероссийская олимпиада «Педагогический успех», номинация «Игровые педагогические технологии» (1 место)

-Всероссийская олимпиада «Педагогический успех», номинация    «Требования ФГОС к разработке рабочих программ» (2 место);

-Всероссийский педагогический конкурс, номинация «Творчество педагогов» (2 место);

-Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс», номинация «Деятельность в системе дополнительного образования», конкурсная работа «Мастерская чудес» (2 место);

-Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога» конкурсная работа «Птицы мира» (2 место).

Педагоги Центра прошли обучение по программам повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности», «Безопасное использование сайтов сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации», «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей, а также и с соответствующей задачам образования, в образовательных организациях».

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Центр развития и творчества – многопрофильное учреждение дополнительного образования, которое реализует программы дополнительного образования в интересах личности, общества и государства, развивающее мотивацию личности к познанию и творчеству.

Реализация учебного плана предполагает:

  • Удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей в дополнительном образовании.

  • Повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся через реализацию образовательных программ дополнительного образования.

  • Создание каждому воспитаннику условий для самоопределения и саморазвития.

  • Развитие творческих способностей обучающихся.

Процесс обучения в Центре представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач воспитания, обучения, развития личности.

Основной целью учебной деятельности является: организация работы педагогического коллектива Центра направленная на качественное и эффективное усвоение прохождения образовательных программ.

Задачи:

  • организация обучающего контроля за учебной деятельностью педагогов и обучающихся;

  • развитие познавательной и практической компетентности обучающихся;

  • организация и проведение мониторинга уровня подготовки обучающихся. 

Работа по всем направлениям деятельности Центра строилась в соответствии с образовательными программами, решая общие задачи: предоставление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для расширения образовательного пространства, для творческого развития и удовлетворение познавательных интересов обучающихся.

Организация учебно-воспитательного процесса характеризуется следующим особенностями:

  • обучающиеся приходят на занятия в свободное от учебы время;

  • обучение организуется на добровольных началах;

  • детям предоставляется возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий;

  • допускается переход обучающихся из одного объединения в другое.

Работа объединений Центра осуществлялась во второй половине дня с 1430  до 2000. Учебная работа в объединениях проводится на основании расписания, утвержденного директором. Занятия в объединениях проходят  1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 25-45 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. Длительность обучения в объединениях Центра отражена в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах объединений.

Образовательный процесс Центра развития и творчества сочетает разные типы занятий: групповые, индивидуальные, теоретические, практические, творческие, игровые и т.д. Используются нетрадиционные формы проведения занятий: соревнования, конкурсы, турниры, викторины, мастер-классы, дистанционное обучение.

Наше учреждение удовлетворяет познавательные потребности детей и их родителей, стремление расширить объем знаний, выходящих за рамки программы школьного образования.

Образовательный процесс в Центре строится на дифференцированном, вариативном, индивидуальном подходах, на специфике, мотивации включенности ребенка в образовательный процесс.

Учебный план является основным финансовым документом, на основе его составляется тарификация педагогических работников и бюджет образовательного учреждения.  

Учебная нагрузка обучающихся Центра состоит из часов, отведенных на изучение общеобразовательных общеразвивающих программ, с учетом нагрузки на детей в соответствии с нормами  СанПин.

Организация разнообразной учебной среды на занятиях способствует не только повышению учебной мотивации обучающихся, но и созданию атмосферы сотворчества и сотрудничества, взаимного доверия между ребенком и педагогом, когда они выступают в роли равноправных деловых партнеров.

Главное в методике Центра – не просто передача знаний, умений и навыков, а организация индивидуального подхода к усвоению новых знаний, приобретению навыков.

Педагоги успешно решает проблему формирования личностно ориентированной образовательной среды на основе эффективного взаимодействия детей разного возраста, педагогов и родителей.

Образовательный процесс, в объединениях строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.   

Основной целью является развитие внутреннего потенциала детей через активное включение их в различные виды  деятельности.

Анализ контингента:

В Центре развития и творчества по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в 2019-2020 учебном году занимались 556 обучающихся в 28 объединениях (52 группы). Численный состав групп определяется педагогами в соответствии с нормами СанПиНа, спецификой деятельности, возрастом обучающихся и Уставом Центра.

Предоставление дополнительного образования осуществлялось согласно лицензионным требованиям, по следующим направлениям:

по программам художественной направленности:

  • Волшебный квиллинг (1группа)

  • Игрушка – сувенир (2 группы)

  • Волшебный мир модульного оригами (1 группа)

  • Мастерская Хейд мейд (1 группа)

  • Бисероплетение (2 группы)

  • Дивные шедевры (2 группы)

  • Чудеса из глины (1 группа)

  • Радуга творчества (2 группы)

  • Умелые руки (6 групп) – на базе малокомплектных сельских школ  района

  • Очумелые ручки (3группы) – на базе малокомплектных сельских школ района)

по программе туристско-краеведческое направленности:

  • Юные краеведы туристы (1 группа)

по программам физкультурно-спортивной направленности:

  • Футбол (2 группы)

  • Настольный теннис (1группа)

  • Шахматы (1 группа)

  • Волейбол (2 группы)

  • Аза волейбола (1 группа)

  • Подвижные игры (1 группа)

  • Подвижные игры с элементами футбола (2 группы)

  • Сильные духом (1 человек – ребенок – инвалид)

по программам социально – педагогической  направленности:

  • Школа раннего развития – от 5 лет (1 группа)

  • Школа будущего первоклассника – от 6 лет (3 группы)

  • Юные полицейские России (2 группы)

  • Юные друзья полиции (1 группа)

  • Волшебный английский (3 группы)

  • Ловкие пальчики (1 человек – ребенок – инвалид)

  •  по программе технической  направленности:

  • LEGO – конструирование (4 группы)

  • 3Д моделирование (3гуппы)

  • Авиамоделирование (1группа)

Воспитательно-образовательный процесс проводится по модифицированным программам дополнительного образования.  В марте-мае 2020 года образовательный процесс осуществлялся с применением дистанционных технологий

Все труднее с каждым годом становится заинтересовать именно старшеклассников дополнительным образованием в силу того, что очень большая нагрузка в школах, подготовка к ГИА.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса привело к созданию благоприятного микроклимата в ЦРТ. Коллектив считает важнейшей своей задачей – создать условия для максимальной реализации развития личности ребенка. Такую возможность дал учебный план.

Ребята, занимающиеся в Центре развития и творчества, не только познают радость творчества, это их дисциплинирует, развивает чувство ответственности за порученное дело. Умение всё делать своими руками, даёт возможность поверить в свои силы, обрести самостоятельность в выборе того или иного решения, что в конечном итоге даёт возможность сориентироваться в выборе будущей профессии. Весь этот дух творчества создается в Центре педагогами дополнительного образования– увлеченными людьми, настоящими энтузиастами творчества.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В основе организации воспитательной деятельности Центр развития и творчества руководствуется образовательной программой учреждения, нормативными документами разного уровня, которые регламентируют воспитательный процесс. Цели и задачи, общеобразовательных общеразвивающих программ и направления деятельности учреждения оказывают значительное влияние на организацию и содержание воспитательной деятельности Центра. 

Понятие «воспитательный процесс» объёмно, многогранно и практически безгранично.

Оно включает в себя всё: воспитательную функцию занятий, внеурочную жизнь коллектива, общение с педагогами, общение детей друг с другом, целенаправленную воспитательную деятельность, которую мы привычно называем воспитательной работой и во многом замыкаем на педагоге.

Приоритетные направления воспитательной деятельности ЦРТ – ориентированы на развитие таких личностных качеств обучающихся как трудолюбие, ответственность, инициативность, творчество, культура общения на уровне деловых и межличностных отношений, стремление к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

Перечисленные приоритеты  обеспечивают возможность развития эмоциональной, эстетической, нравственной сферы обучающегося, формируют гуманитарную культуру и развивают творческие способности личности.

 

Развитие содержания учебно-воспитательного процесса позволяет:

  • развить мотивацию личности к познанию и творчеству и на этой основе создаёт условия для осуществления образовательных запросов и потребностей детей;

  • сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, коммуникативные способности ребёнка, детскую одаренность;

  • обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков;

  • осуществить вариативность содержания   дополнительного образования.

Все традиционные мероприятия, по мнению большинства коллектива, пользуются популярностью,  необходимы, интересны и педагогически целесообразны.

Следовательно, эти мероприятия не надо отменять, но необходимо постоянно совершенствовать, ибо традиции вырождаются, если они не совершенствуются. Поэтому необходимо приложить максимум инициативы и творчества, чтобы  в предстоящем году внести в наши традиции элемент новизны. Однако один элемент новизны не решит проблемы совершенствования наших традиций. Здесь ещё нужно преодолеть инертность педагогов, которые часто идут по накатанному пути или вообще считают, что, так как изменилось время, то и поднять ребят на дело очень трудно.

Массовые мероприятия являются одним из основных видов деятельности учреждений дополнительного образования. Центр всегда придавал большое значение массовым мероприятиям в своей воспитательной работе.

Все мероприятия имеют высокий воспитательный потенциал. Обучающиеся  являются участниками районных, областных массовых мероприятий.

Обучающиеся приняли активное участие: в выставках, конкурсах, соревнованиях, праздниках к Красным датам календаря и других  мероприятиях:

- «День солидарности против терроризма» (для обучающихся  МОУ ДО «Большесельский ЦРТ и обучающихся МОУ Новосельская СОШ)

- Тематическое занятие « Поздравление для учителей» – букет из конфет для учителя (для обучающихся Новосельской СОШ, МОУ Дуниловской ООШ, Благовещенской СОШ, Миглинской ООШ);

- Спортивно-интеллектуальная игровая программа «Будущий  водитель»

- «День Матери» («Букет для мамы» – мастер класс для обучающихся и их родителей в ЦРТ и в МБУК « Центре развития и сохранения культуры Большесельского муниципального района» для всех желающих);

- Презентация «Северный Кавказ»- «Как это было»;

- Акция: «Открытка здоровья» (совместно со всеми школами района, МАУ Редакцией газеты «Большесельские вести» и администрацией ГУЗ ЯО Большесельская ЦРБ),

- Новогоднее представление «Мышиная империя» (для обучающихся МОУ ДО «Большесельского ЦРТ»)  

- Новогодний мастер-класс «Символ года» (для родителей и обучающихся МОУ ДО «Большесельский ЦРТ» и Администрации БМР);

- мероприятие «Блокадный Ленинград»;

- интеллектуально-спортивная квест-игра «Агенты 007»;

- фото-конкурс «23 февраля»;

- к празднику 8 марта были организованы 2 мастер–класса: «Цветок» и «Декоративная тарелочка» (для родителей, обучающихся ЦРТ и для Администрации БМР

- Серия мероприятий с применением дистанционных технологий, таких как «Георгиевская лента», акция «Окна победы»; «Неделя безопасного интернета»- онлайн- тест, онлайн- опрос для обучающихся и их родителей, серии мастер классов в объединениях и др.

Традиционное итоговое мероприятие «Чествование активистов» в 2019-2020 учебном году проведено в онлайн-формате – «фото-презентации» (буклет с поздравлениями)

На протяжении многих лет обучающиеся объединений ЮПР И ЮДП  тесно сотрудничают с отделом полиции ДПС ГБДД МО МВД России «Тутаевский» совместно проводят различные мероприятия, акции, участвуют в праздничных концертах, посвященных Дню народного единства, Дню сотрудника органов внутренних дел РФ  

Обучающиеся объединения «Юный друг полиции» «Большесельское братство» МОУ ДО «Большесельского Центра развития и творчества», совместно с инспекторами отдельного взвода полиции ДПС ГБДД МО МВД России «Тутаевским» приняли участие в широкомасштабных информационно-пропагандистских акциях, проводимых в течение учебного года «Автокресло-детям» («Пристегни самое дорогое»). Акции направлены на привлечение внимания к безопасности при перевозке детей в автомобиле с использованием детского удерживающего устройства. С водителями проведены беседы и вручены памятки.  Совместно с сотрудниками полиции были проведены акции: «Безопасное колесо, акция по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Письмо водителю», «Внимание каникулы».

Обучающиеся ежегодно участвуют в VI областном конкурсе исследовательских работ «Герои Ярославской полиции», в 2019 г заняли в нем II место. За участие в областном конкурсе среди отрядов правоохранительной направленности « Юный друг полиции» на тему  «Мы выбираем жизнь» награждены Дипломом III степени

В этом учебном году педагоги спортивных объединений, как и прошлый год, уделяли большое внимание соревнованиям, турнирам между обучающимися своих объединений: соревнования по шашкам и шахматам, волейболу, футболу и теннису, а также по стрельбе из пневматической винтовки (в связи с эпидемией коронавируса, некоторые мероприятия были проведены в дистанционном режиме).

Участие в коллективных творческих делах позволяет обучающимся:

  •  попробовать себя в многообразии ролей и освоить опыт  различного ролевого поведения;

  •  усвоить опыт общественных отношений; 

  • приобрести навыки бесконфликтного общения, самоутверждения; 

  • овладеть способами постановки жизненно важных целей; 

  • создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.

  • ребенок при достижении поставленных целей и получении ожидаемы результатов переживает внутреннее удовлетворение, радость успеха.

  • освоить новые образовательные платформы.

 Каждое мероприятие, проводимое в Центре,  имеет свои цели и задачи, а также предполагаемые результаты.   Участвуя в различных массовых мероприятиях, обучающиеся приобретают компетентности в сфере социальных отношений, опыт соревнования, сотрудничества, победы и проигрыша, развивают аналитические, организаторские, рефлексивные способности.

В каникулярное время в Центре проходит оздоровительный лагерь. Целью которого, является: создание обучающимся условий для полноценного отдыха, гармонично сочетающего физическое оздоровление, культурный досуг и продолжение образования в сфере их творческих интересов.

 

Взаимодействие педагогов с семьей обучающегося.

Большой акцент в работе ДО детей ставит на взаимодействие с семьями обучающихся. Семья и ДО дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей разного возраста. Сплотить детей и родителей, сделать их активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача педагогов дополнительного образования. 

Родители участвуют в выборе ребенком объединения, поддерживают интерес к выбранному делу, ожидают успешности и вовлечение ребенка в досуговую деятельность Центра.

В последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут, прежде  всего, благоприятную, для своего ребенка образовательную среду, где бы он, ни затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность.

В основе взаимоотношений «педагог – обучающийся» лежит уважение личности, отказ от авторитарности, взаимное сотрудничество. Обучающиеся чувствуют себя в Центре комфортно, происходит постепенное слияние ученического и педагогического коллективов, вырабатываются единые взгляды на проблемы развития образования и взаимосвязи.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.  Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, формированию ценностных жизненных ориентиров, помочь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов.

Чтобы ребёнок видел и чувствовал взаимную родительскую поддержку, любовь и уважение, он должен находиться рядом, чувствовать свою сопричастность в общем деле, только тогда семья станет педагогически эффективным фактором воспитания и развития.

В течение года в Центре проведены семейные мастер-классы, презентации творческих работ детей. С огромным удовольствием родители с детьми  приняли участие в организованных на базе Центра мероприятиях, таких как: «Символ года», «Цветок», «Декоративная тарелочка». Совместное изготовление повышает уровень качества изготовления поделок и поднимает педагогический потенциал семьи.  

Второй год в Центре ведется работа с ребенком-инвалидом. Педагогами Центра Березиной Н.В. и Кирилловой М.П. были разработаны и  успешно апробированы программы,  предназначенные для работы со слабослышащим ребенком-инвалидом: дополнительная  индивидуальная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ловкие пальчики» социально-педагогической направленности и индивидуальная общеобразовательная общеразвивающая программа по адаптивной физической культуре «Сильные духом» по физкультурно-спортивной направленности. Целью которых было помочь ребенку и его родителям, по средствам  индивидуальных занятий, решить проблемы рекреации, реабилитации и социализации ребенка-инвалида.

Не менее востребованными в Центре являются программы дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Направление работы по дошкольному развитию ведет образовательную работу по комплексу программ дополнительного образования, обеспечивающих выполнение требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования по всем направлениям. Развивающие занятия по математике, развитию речи, английскому языку, художественному творчеству, знакомству с окружающим миром с помощью экспериментов, спортивному развитию и др., формируют у детей оригинальность мышления, творческие способности, что обеспечивает переход на следующую ступень образовательной системы.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В Центре развития и творчества разработано «Положение о форме,  периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и  промежуточной аттестации обучающихся» в соответствии с которым определяется система оценивания, формы, сроки, порядок и периодичность вводного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Вводный контроль успеваемости обучающихся проводится с целью установления исходного уровня знаний, умений, навыков, сформированности компетенций обучающихся перед началом образовательного процесса.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам, блокам) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, их практических умений и навыков.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, выявления уровня  освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ каждого года обучения, выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Форму вводного, текущего контроля, а также промежуточной аттестации определяет педагог с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала определенного дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой используемых им образовательных технологий и др.

Контроль может проводиться в следующих формах:

- мониторинг, беседа, анкетирование, тестирование и др.

По результатам мониторинга проведенного в объединениях для обучающихся с 7 до 18 лет на начало учебного года 70,7 % от общего числа обучающиеся пришли с низким, 26,4 % со средним и 2,9 % с высоким уровнем исходных знаний, умений, навыков, сформированности компетенций обучающихся перед началом образовательного процесса. В конце учебного года по результатам промежуточной аттестации 0 % от общего числа обучающихся с низким уровнем, 44,8% со средним уровнем, 55,2 % с высоким уровнем знаний, умений, навыков, сформированности компетенций обучающихся в конце образовательного процесса.На протяжении многих лет ведения мониторинга прослеживается положительная и стабильная динамика высокого уровня обучающихся по освоению образовательных программ в объединениях.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В Центре работает педагог-психолог, который проводит анкетирование родителей, детей и педагогов. Подробный отчет (самоанализ) о работе педагога-психолога за 2019-2020 учебный год содержится в Приложении №1.

 

СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

С 2012 года на базе Центра работает служба сопровождения замещающих семей.

В службе работает педагог-психолог и социальный – педагог.

Подробный отчет (самоанализ) о работе службы сопровождения замещающих семей за 2019-2020 учебный год содержится в Приложении №2.

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ.

В течение года была осуществлена проверка нормативно-правовой базы образовательного учреждения, журналов по технике безопасности, классных журналов, образовательных программ.

Проверка нормативно-правовой базы показала, что в Центре имеется необходимая документация для организации учебно-воспитательного процесса, документация в основном соответствует «Закону об образовании», типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования.

В связи с введением персонифицированного финансирования дополнительного образования в дополнительном образовании был обновлен и доработан необходимый пакет документов. Проведена работа над заполнением навигатора.

В это учебном были разработаны и утверждены новые программы технической направленности («3Д моделирование» и «Авиомоделирование») и  художественной направленности  («Чудеса из глины», «Радуга творчества»).

В связи с переходом на дистанционное обучение,  внесены изменения в рабочие программы педагогов. Внесены и утверждены изменения в «Коллективный договор на 2019-2022 года», связанные со сроками выплаты заработной платы. Приведены в соответствие документы по противодействию с коррупцией. Ведется работа над изменениями в Устав учреждения.

В результате проверки журналов установлено, что не все  журналы имеют удовлетворительный внешний вид и имеют исправления но, заполнение их большинством педагогов в 95% ведётся в соответствии с инструкцией. Записи в журналах осуществляются педагогами в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на занятиях тем ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием на соответствующий учебный год.

У каждого педагога в журнале имеется страничка по проведению инструктажа по ТБ с обучающимися на занятиях, но записи не у всех педагогов (как правило у совместителей) вносятся своевременно. Были даны рекомендации привести журналы по ТБ в соответствие с требованиями, регулярно проводить с обучающимися инструктаж, своевременно заполнять журналы.

Вместе с тем проверка журналов выявила следующие недостатки:

  • допускаются исправления,

  • имеются незначительные отклонения от инструкции по заполнению журнала не все педагоги вовремя сдают документацию на проверку.

При осуществлении административного контроля использовались следующие методы:

  • наблюдение, изучение документации, анализ.

Результаты контроля обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре, даны рекомендации.

Управление работой Центра ведется через методический совет, главными задачами которого является объединение усилий педагогического коллектива на повышении уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта, повышение мастерства педагогов.

 

На методических советах рассмотрены вопросы:

  • Подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год. Принятие плана работы МОУ ДО «Большесельском ЦРТ» на 2019-2020 учебный год.

  • Аттестация педагогических кадров на 2019-2020 учебный год.

  • Утверждение новых общеобразовательных общеразвивающих программ, разработка краткосрочных программ на 2019 учебный год, мониторинг имеющихся программ, с целью привлечения новых детей  в дополнительное образование.

  • Организация дальнейшей работы по персонифицированному образованию и финансированию дополнительного образования детей.

  • Внесение изменений в коллективный договор.

  • Рассмотрение вопросов исполнения законодательства по борьбе с коррупцией, внесены изменения в план по противодействию коррупции на 2019-2020 учебный год.

  • Утверждение кандидатур представленных к награждению.

  • Информация о профилактике дорожно-транспортного травматизма, охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

  • О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции, о переводе на режим дистанционного обучения.

  • Об усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий в Центре.

  • О передаче передового опыта педагогом дополнительного образования М.А.Соловьевой по работе с платформой Microsoft Sway – мои презентации Sway.

  •  Внесение изменений в общеобразовательные общеразвивающие программы, в связи с переходом на дистанционное обучение.

  • Утверждение программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Планета детства»

Ведется работа по обеспечению надлежащего состояния и сохранения оборудования и инвентаря, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности. В Центре имеется необходимая документация по ТБ. Своевременно проводился вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Проводится профилактическая работа по снижению и предупреждению травматизма.

Охрана труда и ТБ образовательного процесса.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (раздел X) «Охрана труда, коллективным договором  организована система работы по охране труда в МОУ ДО «Большесельском ЦРТ»В рамках реализации мероприятий по охране труда решены следующие задачи, направленные на:

  • обеспечение выполнения требований законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда и нормативно-технических документов по
    созданию здоровых и безопасных условий труда и воспитательно-образовательного процесса;

  • организацию административного надзора и контроля за соблюдением
    охраны труда;

  • организацию и проведение профилактической работы среди работников;

  • предупреждению травматизма, профессиональной заболеваемости среди

работников;

  • предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время проведения воспитательно-образовательного процесса, предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

  • соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиями в чрезвычайных ситуациях;

  • обеспечение безопасности зданий и сооружений, используемых в воспитательно-образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения;

  • охрану и укрепление здоровья работников, обучающихся, создание оптимального сочетания режимов труда, воспитания, обучения и отдыха;

  • организованы инструктажи по охране труда, как вводные со вновь принимаемыми на работу сотрудниками, так и первичные, повторные, внеплановые на рабочем месте с фиксацией в журналах инструктажей;

  • имеются все виды инструкций по охране труда и пожарной безопасности, инструкции по профессиям и видам работ, разработанные на основе соответствующих правил по технике безопасности, инструкции утверждены руководителем учреждения;

За 2019-2020 учебный год случаев травматизма среди учащихся не было.
Тепловой и световой режим соответствует требованиям. Питьевой режим соблюдается.

Педагоги творческих объединений регулярно, как этого требует инструкция, проводят инструктажи с детьми с фиксацией в рабочем журнале. Также с обучающимися проводятся инструктажи при организации массовых мероприятий, экскурсий и выездов за пределы района. По учреждению издаются приказы, разрешающие проведение мероприятий и выезд с определением ответственного лица за жизнь и здоровье детей.

В 2019 году в организации организован пропускной режим (домофон).
Готовность образовательного учреждения к учебному году определяет районная комиссия. По итогам комиссия оформляет акт.

Вывод: В Центре развития и творчества   накопленный педагогический, методический, административно-управленческий опыт позволяет коллективу в современных условиях осуществлять дополнительное образование детей как единый, целенаправленный процесс, интегрирующий воспитание, обучение и развитие.

Задачи, поставленные перед коллективом в 2019-2020 учебном году и мероприятия, предусмотренные годовым планом, частично выполнены:

 

  • Ведется закупка спортивного инвентаря для проведения спортивной работы в районе.

  • Ведется официальный сайт учреждения, а также страницы в социальных сетях.

  • В течение года проводится работа с образовательными учреждениями района в рамках ФГОС.

  • Совершенствуется работа объединений физкультурно-спортивной, творческой и технической направленности.

  • Обучающиеся участвуют в конкурсах, акциях, мастер-классах различного уровня.

  • Привлекаются новые педагогические кадры.

  • Педагоги Центра повышают профессиональную квалификацию, посещая вебинары, семинары, курсы.

  • Педагоги Центра проводят занятия с использованием средств ИКТ.

  • Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Большесельского муниципального района

  • Выдача сертификатов  дополнительного образования.

  • Организация учебно–воспитательного процесса соответствует основным требованиям санитарных правил и норм.

  • Система воспитания и дополнительного образования, сложившаяся в учреждении, дает положительные результаты: формирует сознательное отношение к выбранному виду деятельности, развивает познавательную активность, способствует развитию коммуникативных и лидерских качеств, способствует профориентации и социализации обучающихся.

На основании анализа работы учреждения коллектив ставит следующие задачи на новый учебный год:

  1. Совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогических кадров.

  2. Создание условий для введения новых и развития уже существующих видов деятельности.

  3. Организация мастер-классов на уровне учреждения и района.

  4. Продолжить работу по повышению качества и значимости массовых мероприятий разного уровня.

  5. Совершенствование работы объединений технической и туристско-краеведческой, спортивной, социально-педагогической, творческой  направленности.

  6. Повышение социальной активности обучающихся через участие в конкурсах, акциях, мастер-классах различного уровня.

  7. Привлечение новых педагогических кадров.

  8. Разработка новой образовательной программы на 2020- 2023 учебные года.

  9. Мониторинг локально нормативных актов учреждения.

  10. Внесение изменений в Устав учреждения.

  11. Разработать требования к написанию и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

  12. Взаимодействие с социальными партнерами и спонсорами.

  13. Обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
    программ с учетом интересов и потребностей обучающихся, через разработку модулей, индивидуальных образовательных маршрутов, с применением дистанционных образовательных технологий.

  14. Продолжать изучать и внедрять  возможности организации дистанционного обучения.

  15. Регулярное размещение информации о деятельности объединений в
    школах, в социальных сетях, в СМИ. Сетевое взаимодействие со школами района;

  16. Обновление материальной базы учреждения. Контроль за посещаемостью обучающихся;

  17. Создание необходимых условий для профессионального развития педагогов, стремления к повышению профессионального уровня, к поиску новых педагогических технологий, форм и методов преподавания (обучения).

 

Методист  ______________ С. В. Добряева

 

 

Страница обновлена 19.06.2020